суббота, 2 февраля 2013 г.

жилищные субсидии в удомле

Тема перетекла в обсуждение проблемы устройства парковочных мест. Можно зайти практически в любой двор и увидеть машины, припарковавшиеся либо возле детской площадки, либо прямо у подъезда на клумбе. Мало кто из удомельцев знает о том, что за такую парковку полагается штраф. Подобные нарушения Дорожный дозор зафиксировал в совместном рейде с инспектором АТИ Сергеем Богдановым и сотрудниками ГИБДД. «Ну хорошо, парковаться нельзя, а что делать?» – резонно спросит хозяин автомобиля. Эта проблема не одного дня. В перспективе она станет еще серьезнее. Количество автовладельцев в Удомле постоянно растет. Уже сегодня каждый третий имеет машину. Парковки стали предметом горячих споров участников совещания.

«Вопрос неоднозначен, - считает мэр Удомли Алексей Чернигин, - Некоторые дома имеют просто огромные земляные участки, например Левитана 7, Левитана 11. Непридомовая территория, так называемая поселенческая, чаще всего имеет статус государственной, право собственности на которую не разграничено между субъектами права (федералы, муниципалы и частники). И нет механизма вхождения в казну земельных участков без размещённых на ней объектов собственности. Тем не менее, это не повод превращать государеву землю в пустыри и места стихийной парковки, можно и нужно всё обустраивать. Если рассчитывать только на бюджет муниципального поселения, то результат если и будет достигнут, то не в этой жизни. Проблемы граждан решать без них самих не получится».

Кто отвечает за состояние придомовых дорог и занимается в целом благоустройством дворов? Этот вопрос был поставлен на совещании в Удомле. Мэр города апеллировал к статье 36 Жилищного кодекса, которая гласит, что «собственникам квартир принадлежит земельный участок, на котором расположен данный дом». Значит, всеми вопросами по благоустройству должна заниматься управляющая компания либо другая организация, которая выбрана для управления многоквартирным домом. Только есть здесь один нюанс. Может получиться и так, что не вся площадь придомовой территории принадлежит многоквартирному дому. Так это или нет, указано в кадастровом плане. Чаще всего дому принадлежит небольшая площадь, куда не входят ни придомовые дороги, ни тем более дворы. То есть ремонтом придомовых дорог, установкой детских площадок, устройством парковочных карманов должен заниматься собственник земли – администрация. По словам инженера удомельской Управляющей организации «Умный дом» Сергея Яковлева, большинство дворовых территорий принадлежит городу. «Умный дом» занимается обслуживанием 68-и домов, обеспечивая содержание их общего имущества. И только в единичных случаях организации приходится проводить работы по благоустройству двора.

Действительно, в этом году на ремонт и благоустройство дорожной сети было выделено практически 30% местного бюджета. Город активно участвует в программах софинансирования расходов на ремонт и реконструкцию дорог. Благодаря субсидии из областного фонда софинансирования расходов (ФСР) ведется ремонт проспекта Энтузиастов, улиц МЮДа, Пионерской, Володарского, Карла Маркса на общую сумму в 33 с лишним миллиона рублей. Такая сумма была озвучена на совещании при участии мэра Алексея Чернигина. Как отметили представители Департамента транспорта и связи Наталья Гудкова и Дорожно-строительной ассоциации Анатолий Шитов, Удомля в этом отношении может быть отличным примером другим муниципальным образованиям. Дорожный вопрос продвигается и благодаря заинтересованности руководителей предприятий. В городе создан совет директоров, где решается, на какие цели направить выделенные каждым средства. Среди главных вопросов – дороги. Все хорошо, но, как выяснил Дорожный дозор, есть такие вопросы, на которые еще предстоит найти ответ. Например, многих удомельцев волнует обустройство дворовых территорий.

«Этот город самый лучший город на Земле, он как будто нарисован мелом на стене», – заиграло радио при въезде в Удомлю, куда отправился Дорожный дозор в очередную свою поездку. Чуть более 50 километров от Вышнего Волочка и вот он – город атомщиков с его улицей Энтузиастов, проспектами Энергетиков и Курчатова. Всего несколько километров отделяют два совершенно разных города. Проводить аналогию нет смысла – у Вышнего Волочка и Удомли разная история и разные возможности, в том числе в плане обустройства дорожного хозяйства. Удомля, пожалуй, один из самых благополучных райцентров в этом отношении. Центр города – это хорошие дороги, новые дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы...Сразу видно, что город не скупится на средства.

– Хороший выбор, – кивнул Антон. – Красивый город.

Удомля. Где нет проблем, нет людей

Дневник акции - Удомля. Где нет проблем, нет людей

Комментариев нет:

Отправить комментарий